Объем финансирования концессионного проекта по строительству в 2025-2028 годах 36-километрового дублера Егорьевского шоссе в Московской области при участии Газпромбанка вырос до 110 млрд рублей, пишет "Коммерсантъ". Новая дорога свяжет МКАД и ЦКАД на восточном направлении. Как сообщили изданию в областном министерстве транспорта, дублер с рабочим названием Москва - Егорьевск - Тума - Касимов (МЕТК) начнут строить в этом году. Четырехполосная трасса с девятью развязками и 32 мостами начнется в подмосковном поселке Томилино, пройдет по территории Люберецкого округа, а также округов Котельники и Раменское и выйдет к ЦКАД недалеко от села Гжель. Строительство должно завершиться в 2027-2028 годах. Действующее двухполосное Егорьевское шоссе – одна из самых загруженных областных дорог, которая начинается в Люберцах и заканчивается в Касимове (Рязанская область). Реконструкцию трассы подмосковные власти считают нецелесообразной из-за окружающей плотной застройки. Проект дублера обсуждался с 2019 года. В конце 2021 года правительство Подмосковья заключило концессионное соглашение о строительстве платной трассы с ООО "М.Е.Т.К", одним из учредителей которого является "дочка" Газпромбанка – "ГПБ-Инфраструктурный холдинг". Как выяснил "Коммерсантъ", проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы. На этапе заключения концессионного соглашения почти четыре года назад предполагаемые тарифы за проезд составляли 14,8 руб. за 1 км. Как заявлял на последней Транспортной неделе глава Минтранса Подмосковья Алексей Гержик, тарифы будут выше, но не сильно. Общий объем финансирования проекта дублера Егорьевского шоссе с 2021 года, как отмечает газета, вырос с 60 млрд руб. до 110 млрд руб. "ГПБ готов предоставить финансирование по итогам согласования Московской областью основных условий кредитования концессии. Согласно предварительным расчетам, объем финансирования со стороны банка может составить до 80 млрд рублей", - отметила она.