Серьезные перемены на российском автомобильном рынке заставляют дилеров адаптироваться к новым условиям и повышать эффективность. Тренды авторынка и новые вызовы обсуждались 24 января в Москве на большой ежегодной конференции «Авто.ру Бизнес» для дилеров. Об итогах конференции и о ситуации в автобизнесе «Ленте.ру» рассказала руководитель сервиса «Авто.ру» Ксения Зарецкая. «Лента.ру»: Как себя чувствуют дилеры сегодня и какой прогноз у вас на 2025 год? Станет ли дилеров меньше? Ксения Зарецкая: В 2025 году дилерам придется сложно. Возможно, часть из них просто перейдет от продаж новыми автомобилями в продажи подержанными, поскольку рынок автомобилей с пробегом в России более активен и занимает долю 75 процентов. Что касается трендов, на рынке подержанных автомобилей растет количество предложений китайских брендов. В целом на рынке подержанных автомобилей доля китайских машин составляет всего 6 процентов, но в категории возраста до 5 лет они занимают уже 21 процент, уступая только «немцам». По мере обновления автомобилей владельцами количество предложений китайских автомобилей с пробегом будет расти, так как доля новых машин из Китая уже достигла 71 процента. По данным нашей онлайн-платформы для управления автокредитованием для дилеров «еКредит», в четвертом квартале доля автокредитов, уже снизилась на 37 процентов. В четвертом квартале прошлого года доля продаж автомобилей в кредит сократилась на 10-15 процентов. Это, безусловно, серьезная проблема для автомобильного бизнеса, поскольку снижение автокредитования приведет и к уменьшению доходов дилерских центров. Это плохо и для рынка, где не будет прозрачности, и для банков, поскольку такие кредиты идут без залога, и это более высокий риск, и для дилеров, поскольку это срезает их доходность еще больше. По данным «еКредит», если дилер отправит заявку клиента только в один банк, вероятность одобрения составит всего 20 процентов. А если он подаст заявки сразу в 13 банков, этот показатель вырастет до 75 процентов.