В магазинах сети «Чижик» появилась реклама нового бренда «ЧИЖИКЕА». Название и логотип напоминают одну скандинавскую сеть, ушедшую из России. Да и направление вроде как-то же — товары для дома по доступным ценам. Корреспондент 74.RU оценил ассортимент и узнал у юриста, не будет ли у «Чижика» проблем из-за шведского «оригинала». «Новую вывеску и не заметила» Компания АО «Продторг» (управляет сетью «Чижик» и входит в группу X5 Retail) подала заявку на регистрацию бренда «ЧИЖИКЕА» еще в ноябре 2023 года, в феврале 2024-го марку зарегистрировали. «Чижик» нашел классных локальных производителей товаров для дома и продолжил славную традицию: создавать качественные вещи для дома и уюта по доступным ценам. В пресс-службе X5 нам сообщили, что бренд уже присутствует в Челябинске, как и во всех городах, где есть сам «Чижик». «Чижик» — относительно новая сеть жестких дискаунтеров крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group (в него входят «Пятерочка», «Перекресток»). По данным на 30 сентября 2024 года, под брендом «Чижик» работали 2 тысячи магазинов по всей стране. Впрочем, оказалось, что торшер уже не купить. «Никто не подумает, что он пришел в „Икею“, а не в „Чижик"» Впрочем, хоть товар и не похож на оригинальную «Икею», отсылку в названии трудно не заметить. Юрист отметил, что обычно подобные споры проходят по статье 14.6 135-ФЗ — «запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения». Если организация считает, что есть недобросовестная конкуренция, она подает жалобу в УФАС, — сказал Николай Попов. При этом важнее тут методика, как будут определять эту недобросовестную конкуренцию. Я думаю, что никто из потребителей не подумает, что он пришел в «Икею», а не в «Чижик», когда увидит такую вывеску, — заключил Николай Попов.