Самолет не принимал сигналы GPS и собирался заходить на посадку в Грозном, но после звуковых ударов экипаж решил сесть сначала в Минводах, затем в Махачкале и позже в Актау, следует из предварительного отчета об авиакатастрофе Спустя 17 минут после вылета из аэропорта Баку в Грозный (4:13 UTC) экипаж самолета Azerbaijan Airlines (AZAL) связался с диспетчерским пунктом «Ростов-контроль», который дал указание рассчитывать стандартную схему прибытия, следует из предварительного отчета о катастрофе, опубликованного Минтрансом Казахстана. В 4:25 экипаж самолета сообщил, что потерял управление обоими GPS, а спустя десять минут запросил посадку в Грозном с использованием ненаправленного радиомаяка (NDB). В 4:37 диспетчеры в Грозном попросили лайнер ожидать посадки с NDB, в ту же секунду речевой информатор (РИ) на борту самолета предупредил о слишком быстром приближении к земле. Экипаж самолета спустя две минуты попросил повторить указания, примут ли их в аэропорту. Вышка в Грозном пыталась навигировать посадку, в 5:09 разрешила ее. Спустя секунду был зафиксирован звуковой удар, сработала звуковая сигнализация отключения режима автопилота. Далее экипаж уведомил диспетчеров в Грозном об «ударе птиц» и о взрыве двух кресел в кабине, запросив помощь в приземлении на ближайший аэродром — в Минеральных Водах: «Значит, был удар сильный, задние кресла там, говорит, взорвались, бортпроводница доложила. Затем пилот сообщил, что не может сохранять курс: на борту повышенное давление, самолет теряет управление и «отказала гидравлика»: «Мы не можем выполнять, дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу». 05:39:01 Э (экипаж): А Ростов, Азербайджанский восемь десять три сорок три, восемь десять два сорок три, топлива на борту три восемьсот тридцать, двигатели работают, отказала система управления элеронами и рулем высоты. Затем экипаж самолета проинформировал диспетчеров о взрыве кислородного баллона: «кислород заканчивается в кабине пассажирской, значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон… значит, запах топлива идет, пассажиры некоторые, значит, теряют сознание, разрешите, мы пойдем на меньшей высоте». В 6:02 борт подал сигнал бедствия (Mayday) и запросил аварийную посадку в аэропорту Актау. Спустя две минуты, по данным регистратора полетных данных, сработало звуковое уведомление о слишком быстром приближении к земле. Как сообщили в Росавиации, лайнер дважды пытался приземлиться в Грозном в условиях тумана и плана «Ковер», после чего командир воздушного судна увел его в Актау. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что самолет «был поврежден снаружи в районе города Грозного в России и фактически потерял управление».