Атаки в отношении танкеров, заходивших в российские порты, с большой долей вероятностью были намеренно осуществлены иностранными государственными акторами. Компания Ambrey, специализирующаяся на морской безопасности, подготовила отчет об атаках на танкеры, заходившие в российские порты, которые могли быть намеренно осуществлены иностранными государственными акторами. С декабря 2024 года как минимум четыре танкера и один сухогруз пострадали от взрывов, указывающих на морские мины. Среди пострадавших судов был сухогруз Ursa Major российской компании «Оборонлогистика», который потерпел крушение в Средиземном море в декабре 2024 года. Два из поврежденных судов ранее загружались на терминале Каспийского трубопроводного консорциума в Новороссийске, который в основном экспортирует нефть казахстанского происхождения через некоторую российскую инфраструктуру. Эти атаки в настоящее время не угрожают российскому экспорту углеводородов, но могут "повлечь за собой увеличение стоимости страхования от военных рисков".