Разработанная перед Новым годом комплексная схема организации движения в Петербурге ответила на некоторые вопросы по поводу развития транспорта, но одновременно породила новые. «Фонтанка» задала их председателю комитета по транспорту Валентину Енокаеву. Цифровизация Н.К.: Под конец года было много новостей от транспортного блока, связанных с его цифровизацией. В первую очередь — оплата проезда «карманом» по геолокации и оплата проезда «лицом» по биометрии. Про это много написано, вопрос — вы ждете, что это после проведения всех пилотов станет пользоваться популярностью? Сейчас мы тестируем технологию на трамвайном маршруте № 24 — 12 трамваев оснащены Bluetooth метками, с которыми могут взаимодействовать смартфоны пассажиров для идентификации транспортных средств, в которых они едут. Банковские карты и централизованный процессинг — это повышенные риски сбоев: падение информационных систем, сбои связи и т. п. Наиболее надежна автономная оффлайн-система, которая не привязана к сторонней инфраструктуре: есть турникет, есть пластиковая карта «Подорожник» как носитель информации, взаимодействие у нас на месте происходит. Но наша задача — предоставить широкие возможности для оплаты, чтобы пассажир мог сам выбирать удобный для себя инструмент, поэтому новые способы будут внедряться. До перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) работа перевозчиков отслеживалась как десятки лет назад — диспетчерами на конечных станциях. Ведь в основе — информационная система, при сбоях в которой зависают миллиарды рублей на оплату работы перевозчиков. Диспетчера перевозчик мог уговорить поставить в бланке нужное время рейса, с искусственным интеллектом человеческий фактор устранился. Напомню, производителям автобусов западные компании внезапно отказались поставлять уже даже полностью оплаченные комплектующие. Как на этом фоне выглядит вклад общественного транспорта, который перевел несколько тысяч автобусов на газомоторное топливо? Н.К.: Тогда давайте так: это было побудительным мотивом для выбора газомоторных автобусов? Если говорить о новой транспортной модели, то, во-первых, сами перевозчики еще без нашего участия начали переходить на газ. Н.К.: А почему перешли в основном на сжиженный газ (СПГ), а не на компримированный (КПГ), хотя для СПГ нет никакой сети заправок у нас? — Инфраструктура — штука сложная. В городе несколько заправок КПГ, которые не могут обеспечить необходимые потребности многотысячного парка автобусов. Строительство КПГ-станций требует сложного этапа подготовки и согласования строительной документации, прокладки трубопровода, а сам процесс заправки автобуса занимает до получаса. В первую очередь, Мойка, конечно, но и трамвай на «Приморской», и автобус там же.