На начало 2025 года на складах российских дистрибьюторов скопилось порядка 700 тыс. машин, что почти вдвое выше уровня 2024 года. В текущих стоках более половины (примерно 52%) занимают произведенные в России автомобили, остальное — импорт. Из текущих остатков 500 тыс. машин, по оценкам Целикова, приходится на легковые авто: из них более 400 тыс. — автомобили китайского происхождения, 100 тыс. — российские марки, еще порядка 100 тыс. авто — это коммерческие авто, средние и тяжелые грузовики, автобусы. По оценкам Андрея Терлюкевича, гендиректора ГК «АвтоСпецЦентр», запасы новых только легковых автомобилей на начало года составляли 400–500 тыс. штук. В текущих условиях дилеры уже обратились к Минпромторгу с просьбой урегулировать наплыв китайских брендов и донастроить прогнозирование рынка в части спроса на авто.